Отзыв о повести А.К. Толстого “Упырь”

Отзыв о повести А.К. Толстого «Упырь»

«Постойте, – сказала она, – я вам покажу наш оркестр!» Даша повела его к одной двери и, отворив ее, сказала: «Посмотрите, вот наши музыканты!» Руневский увидел множество несчастных, скованных цепями и объятых огнем. Черные дьяволы с козлиными лицами хлопотливо раздували огонь и барабанили по их головам раскаленными молотками. Вопли, проклятия и стук цепей сливались в один ужасный гул, который Руневский сначала принял за музыку.

В своей повести «Упырь» Алексей Константинович Толстой знакомит читателей с увлекательной и многослойной историей небольшой дворянской коммуны. Повествование начинается с описания приема, на котором присутствует один из главных героев Александр Руневский. Там же Александр знакомится со странным юношей, который довольно молод, но волосы его уже покрыты сединой, Рыбаренко. Между ними завязывается диалог, из которого Руневский узнает, что некоторые гости бала, в частности бригадирша Сугробина и чиновник Теляев настоящие упыри, которые были похоронены несколько месяцев назад, а сейчас присутствуют на приеме только за счет крови, выпитой у несчастных жертв. Как и следовало ожидать, Александр скептически относится к словам нового знакомого, но некие сомнения на счет упомянутых выше персонажей у него остаются. После этого Руневский знакомится с Дашей, внучкой бригадирши, к которой у него возникает симпатия.

В дальнейшем повествование знакомит нас с удивительной и готической историей встречи Рыбаренко с упырями в итальянской вилле Урджина. При прочтении данной части возникает ощущение, что читаешь не А.К. Толстого, а Эдгара Аллана По. Очень много подробных и фантасмогоричных описаний, который поражают своей цельностью, связанностью между собой и наводящими ужасными ассоциациями у читателей. Сам стиль написания повести напоминает переплетение стилей Э.А. По и Н.В. Гоголя. Довольно самобытно, но иногда возникает ощущение что где-то уже это было.

Прочтение увлекает и завораживает. Само по себе произведение не большое по объему, поэтому читается быстро, легко, не утомляет. Но настоятельно не рекомендуется отвлекаться надолго, потому что теряются сложно переплетённые сюжетные линии. И в дальнейшем бывает проблематично восстановить их и не упустить основной сути. Ведь каждый отдельный сюжет можно сравнить с матрешками, который вкладываются одна в другую. При потере даже небольшого сюжетного поворота в дальнейшем становится сложно восстановить всю цепочку и до конца осознать, что именно хотел донести до читателя автор.

Ведь сюжетных поворотов в данной повести предостаточно. Местами произведение напоминает мистический детектив, где главный герой Александр Руневский должен найти ответ на главный вопрос: «Были ли Сугробина и Теляев на самом деле упырями или все это бред сумасшедшего Рыбаренко?». Повесть не будет пугать читателей обилием кровавых сцен, насилием или нагнетанием обстановки. Ее можно отнести к классическим готическим ужасам, где основной эффект производит мастерское изложение писателя и сила фантазии читателей. Каждый читатель сам ответит на поставленный вопрос в силу своего развитого воображения и сопоставления описанных фактов. Для кого-то они покажутся слишком неправдоподобными и прямо опровергающими факт существования упырей. Но для многих существование упырей будет однозначно подтвержденным фактом.

Данная повесть довольно неоднозначное произведение. За ней вы проведете относительно немного времени, погружаясь в мистический мир, созданный Алексеем Константиновичем Толстым. Однозначно рекомендовано к прочтению. Основная идея – это показ читателем того, что в любую эпоху, в любой стране и культуре имеется множество непонятного, мистического и пугающего, но не во всё это стоит верить, однако, опасаться стоит однозначно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *